Называется конкурс «Когда твоя девушка мертва» если кто не знает, это аллюзия на милую и совершенно асоциальную песню Виктора Цоя «Когда твоя девушка больна», в которой изображен безвольный и никчемный юноша, чья жизнь остановилась всего лишь от того, что заболела девушка.
Существуют самые разнообразные способы реакции на происходящее в мире и стране. Кто-то ничего не замечает, кто-то пьет горькую, кто-то сочиняет анекдоты, а кто-то обращается к обществу. «Растащили Россию», констатируют одни, «понаехали тут», сетуют другие, «надо было две брать», думают третьи. Четвертые делают песни… Страна воюет против своих же граждан, воюет жестоко и бесчеловечно. Граждане воюют против других граждан, воюют жестоко и бесчеловечно. Принять в этом конфликте только одну из сторон – значит, сделать свой выбор в гражданском противостоянии. Не знаю как вам, а мне такой выбор делать не хочется. И солдат российской армии, и министр внутренних дел, и чеченский боевик, и девушка-шахидка для меня одинаково значимые граждане моей страны, ответственность которых перед законом может решить только суд. Впрочем, поскольку суды у нас заняты исключительно конфликтами хозяйствующих субъектов, то войной в Чечне вынуждены заниматься журналисты, писатели и музыканты. Если не считать самодеятельного творчества солдат с гитарами, пафосного и посконно-домотканого репертуара Юрия Шевчука, Александра Розенбаума и группы «Любэ», чеченская тема фактически не затрагивается российскими популярными музыкантами. Разругавшийся со своим продюсером певец Оскар переделался в певца Шамиля и спел свое видение ситуации как чеченца. Песню эту и сопутствующий ей клип не пустили ни на одно российское телевидение – по вполне понятным политическим причинам. Государство не может выступать на обеих сторонах гражданского конфликта – иначе оно перестанет быть государством. Государство выбрало точку зрения группы «Любэ» и Юрия Шевчука. Что ж, я могу его понять. Наиболее адекватным произведением, отражающим чеченский конфликт с точки зрения простого жителя страны, была песня «Моя Чечня» великолепной нижегородской группы «Замша», которую можно было слышать на «Нашем радио» где-то в районе минувших новогодних праздников. Быть может, Артемий Кивович надеется услышать от российских поп-музыкантов какие-нибудь такие песни, отвлеченные от конкретных отрезанных голов российских солдат и забитых до смерти чеченских мужчин. Но что-то подсказывает мне, что среди присланных на конкурс песен подавляющее большинтво будут составлять очередные «батяни комбаты». Суровые мужские песни. Присылайте, Артемий Кивович ждет. Да и мы с интересом прослушаем. Способ засылки: в MP3 по адресу troitsky@imedia.ru или на CDR в «Эхо Москвы» (для АКТроицкого) по адресу: 121803 Москва, Новый Арбат 11, 14 этаж. Маша П. Пишите…
Конечно, нельзя обойти вниманием тот факт, что и издание «Диверсант-Daily», и радио «FM Достоевский», и даже АКТроицкий суть одно и то же лицо – журналист и идейный сибарит, историк русского андеграунда и бывший главный редактор русского Playboy Артемий Кивович Троицкий, человек в высшей степени заслуженный и спокойный. И почему это вдруг столь размеренно живущему и никогда не делающему резких движений джентльмену понадобилось дразнить люмпен-пролетариат тяжелой и пахнущей кирзовыми сапогами темой? Не знаю. Вопрос отношения общества к тому, что происходит в Чеченской республике – вопрос столь многогранный и сложный, что ответить на него не под силу не только мне, не только президенту, но даже и самому обществу.